Школьники максимально отупели. ИИ не при чём: Профессор «разнесла» подростков. Такого за последние 20 лет ещё не было

Школьники максимально отупели. ИИ не при чём: Профессор разнесла подростков. Такого за последние 20 лет ещё не было

Пока многие эксперты опасаются, что генеративный искусственный интеллект разрушит традиционное обучение, профессор психологии Джин М. Твендж указывает на более старую и распространённую угрозу.

В то время как педагоги бьют тревогу из-за потенциального вреда генеративного искусственного интеллекта для образования, американский профессор психологии Джин М. Твендж в своей колонке для The New York Times выдвигает другую гипотезу. Она считает, что главная технологическая угроза в школах уже давно находится перед глазами — это обычные ноутбуки и планшеты, которые массово используются учениками.

Школьники максимально отупели. ИИ не при чём: Профессор "разнесла" подростков. Такого за последние 20 лет ещё не было

Твендж, почти десять лет изучающая влияние технологий на обучение и психическое здоровье, связывает повсеместное использование устройств с обвалом результатов стандартизированных тестов у американских учеников в 2023-2024 годах до самых низких показателей за два десятилетия. Эта тенденция носит глобальный характер: в 2022 году 15-летние школьники по всему миру показали исторические минимумы в математике, чтении и естественных науках.

Исследования подтверждают деструктивное влияние гаджетов. Например, работа 2016 года выявила, что студенты Мичиганского университета тратят до 40% учебного времени в аудитории на соцсети, почту и развлекательные видео. Анализ 2018 года показал, что студенты, печатающие конспекты, проваливают экзамены на 75% чаще тех, кто ведёт записи от руки.

В своём собственном исследовании, опубликованном в The Journal of Adolescence, Твендж обнаружила прямую зависимость: успеваемость падала сильнее в тех странах, где школьники больше времени использовали устройства для развлечений прямо на уроках. Яркий пример — Финляндия, где ученики признались, что проводят за играми и другим досугом на гаджетах почти 90 минут в день в школе. Неудивительно, что с 2006 по 2022 год их результаты резко ухудшились. Для сравнения, в Японии школьники тратят на это менее 30 минут, и их академические показатели остаются на стабильно высоком уровне.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.